Покупая страховой полис, мы думаем, что в случае непредвиденной ситуации он защитит нас от лишних трат или позволит компенсировать их. Но часто на деле выходит, что вместо этого мы получаем новый клубок проблем – страховая отказывается платить, мотивируя это отсутствием страхового случая, занижает суммы выплат или тянет с перечислением средств. И, чтобы восстановить справедливость, потребуются познания по юридической части.
Как правило, споры со страховой сложны еще и потому, что при покупке полисов никто не вчитывается в условия договора, и, как водится, самое главное в них написано мелким шрифтом. В самих страховых компаниях есть штат профессиональных юристов, которые готовы отстаивать интересы своего работодателя с максимальным рвением.
Большая часть споров в сфере страхования касается автолюбителей, но есть также и споры, касающиеся личного страхования или страхования недвижимости. Что касается автомобильных споров, подразумевается, что полис гарантирует водителю, что его убытки в случае ДТП будут возмещены. Но страховые находят множество причин, чтобы не платить.
Самые распространённые причины споров со страховой:
Есть ряд причин, по которым страховые компании чаще всего отказывают в компенсации:
Если вам отказывают в компенсации, нужно направить письменную претензию в страховую компанию, а при отсутствии реакции на нее инициировать судебный спор со страховой.
Страховая компания всегда будет стараться заплатить поменьше, чтобы увеличить свою прибыль. Для этого зачастую считают суммы компенсации, учитывая износ деталей. В итоге на ремонт автомобиля может не хватить средств. Но нужно помнить, что страховая компания обязана также возместить утраченную товарную стоимость автомобиля. И для того, чтобы получить положенное, придется вступить в спор со страховой.
Сроки всех выплат должны быть указаны в договоре. В случаях, когда речь идет о полисах ОСАГО, реже возникают споры со страховой, связанные с задержкой выплат. Все условия, касающиеся заключения этого вида договоров, детально прописаны в законе. Но если у автолюбителя имелся полис КАСКО, все намного сложнее. Условия могут быть совершенно разными, все зависит от того, как страховщик и страхователь договорились между собой. Но в целом, срок выплат обычно не превышает месяц.
В любом случае перед тем как обратиться в суд, необходимо направить страховщику письменную претензию. В ней следует четко изложить свои требования, описать расчеты суммы компенсации, приложить документы в подтверждение своих слов. Если компания не ответит на претензию в установленный в законе или договоре срок (обычно от 5 до 30 дней), нужно готовиться к суду.
Если сумма иска составляет не более 50 000, заявление может рассмотреть мировой суд, в остальных случаях нужно обращаться в районный суд. Можно выбрать суд по месту своей регистрации, регистрации компании или заключения договора КАСКО.
Для спора со страховой к заявлению нужно приложить договор, документы, подтверждающие ДТП, имеющиеся квитанции, справки, акты, фотографии и видеозаписи. Также в заявлении должна быть подробная калькуляция полученного ущерба.
Если у автомобилиста есть полис КАСКО, компания должна возместить ему ущерб, даже в том случае, когда второго участника ДТП установить не удалось.
Мы подберем для Вас оптимальный вариант решения Вашего вопроса.
Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы
Благодарим за обращение. Ваша заявка принята
Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дняБлагодарим за обращение.
На указанный Вами электронный адрес отправлена инструкция.Находится в стадии разработки