Абонентская задолженность – понятие, которое применяется в тех случаях, когда физическое или юридическое лицо не уплатили в положенный срок плату, определенную за пользование каких – то услуг.
Если должник не погашает задолженность, договор на представление телекоммуникационной связи, электроэнергии или других слуг прекращает свое действие. Сумма долга взыскивается в судебном порядке.
Компания, оформившая договор с абонентом, оповещает о размере задолженности разными способами. Должник получает сообщение в виде СМС уведомления, электронного письма на личный почтовый ящик или в письменном виде по адресу проживания. Также дол может быть внесен в очередную квитанцию об уплате телефонных, информационных или телевизионных услуг.
За абонентскую задолженность абонент несет следующие вид наказания:
- Частичная подача электроэнергии, полное отключение света на объекте;
- Взыскание задолженности в судебных инстанциях с учетом пени, неустоек, судебных издержек;
- Применение мер административного характера в отношении юридического лица, а также его должностных лиц;
- Увеличение ежемесячной платы за пользование услугами телефона, энергетических компаний, телеоператора за счет начисления пени, неустоек.
Например, при введении ограничений на подачу электрической энергии, компания заранее уведомляет потребителя о размере абонентской задолженности и решении уменьшить объемы подаваемой энергии. Для восстановления действия договора должник обязать сообщить о погашении долга. Возобновление подачи электроэнергии осуществляется в течение суток.